Обращения в Справочно-информационный центр федеральных государственных архивов

Версия для печати

Подтверждение трудового стажа, особых условий труда,
заработной платы, награждений, переименования организации,
образования, военной службы

В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (ст. 26, п. 3) государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при наличии у них соответствующих архивных документов обязаны бесплатно предоставлять пользователю архивными документами оформленные в установленном порядке архивные справки или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если возникла необходимость в получении архивных справок, то обращение следует направлять:

  • в организацию (документы действующей организации должны храниться в ее архиве или структурном подразделении, выполняющем его функции);

  • в организацию, являющуюся правопреемником;

  • в вышестоящую организацию;

  • в государственный (муниципальный) архив по месту нахождения ликвидированной организации.

На отраслевом портале «Архивы России» размещена контактная информация органов управления архивным делом субъектов Российской Федерации и их подведомственных архивных учреждений.

При невозможности самостоятельно установить местонахождение архивной документации, заявитель должен обратиться в Справочно-информационный центр федеральных государственных архивов (СИЦ ФГА) со следующими документами:

  • паспорт (и при необходимости документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица действовать от его имени);

  • заявление на бланке установленного образца

Бланки анкет-заявлений для обращения в Справочно-информационный центр и образцы их заполнения:

Заполненное заявление следует направить по электронной почте: sic_faa@mail.rgantd.ru или по почте: ул. Профсоюзная, д. 82, Москва, 117393, СИЦ ФГА.

СИЦ ФГА устанавливает возможное местонахождение запрашиваемых сведений и составляет соответствующее информационное письмо заявителю.
  

Информация об организации работы по реализации пенсионных прав граждан, проживающих на территории Государства Израиль, в рамках Договора между Российской Федерацией и Государством Израиль о сотрудничестве в области социального обеспечения от 06.06.2016 с учетом необходимости истребования документов о стаже и заработной плате в архивных учреждениях Российской Федерации:

Пенсионное обеспечение граждан, проживающих на территории Государства Израиль и Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Государством Израиль о сотрудничестве в области социального обеспечения от 06.06.2016 (далее – Договор).

Гражданин, проживающий на территории Государства Израиль, при возникновении права на пенсию по Договору обращается в Институт национального страхования Государства Израиль по месту своего жительства с необходимыми документами для установления пенсии, имеющимися в его распоряжении.

При этом, в случае необходимости получения архивных документов о периодах трудовой деятельности и (или) заработной плате на территории Российской Федерации (РСФСР), гражданином заполняется соответствующее заявление с просьбой об оказании содействия в истребовании необходимых документов Пенсионным фондом Российской Федерации. При этом гражданином обязательно указывается его фамилия, имя, отчество, в том числе в период работы на территории Российской Федерации (РСФСР), период (периоды) трудовой деятельности на территории Российской Федерации (РСФСР), в отношении которых требуется подтверждение сведений о стаже и (или) заработной плате; наименование и адрес организации (учреждения), в которой осуществлялась трудовая деятельность гражданина.

При поступлении от Института национального страхования Государства Израиль комплекта документов с заявлением об оказании содействия Пенсионный фонд Российской Федерации (его территориальные органы) в установленном порядке обеспечат направление соответствующих запросов в архивные учреждения (организации) Российской Федерации и обработку поступивших по ним ответов.
 

Предоставление архивной информации
по определенной теме, событию

Архивный фонд Российской Федерации – исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам (Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», ст. 8, п. 3).

Архивы не всегда располагают готовыми ответами на тематические запросы. Их подготовка требует проведения специального исследования. Поэтому работа по поиску информации по определенной теме, событию проводится на платной основе. Платные услуги оказываются гражданам на основании прейскуранта об оказании платных услуг, утверждённого директором архивного учреждения. Стоимость услуг зависит от сложности и объёма поиска и копирования архивных документов.

В то же время есть возможность провести самостоятельный поиск. Необходимые пользователям документы для просмотра в читальных залах государственных архивов Российской Федерации предоставляются безвозмездно.

Ограничения на доступ к архивным документам установлены Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», ст. 25: доступ к архивным документам может быть ограничен в соответствии с международным договором Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с распоряжением собственника или владельца архивных документов, находящихся в частной собственности. Ограничивается доступ к архивным документам, независимо от их форм собственности, содержащим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также к подлинникам особо ценных документов, в том числе уникальных документов, и документам Архивного фонда Российской Федерации, признанным находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии.

Письменное обращение (заявление) в СИЦ ФГА о предоставлении архивной информации по определенной теме, событию составляется в произвольной форме, должно содержать наименование организации, в которую оно направлено, фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, суть заявления, личную подпись и дату. При необходимости прилагаются документы или их копии.

Заполненное заявление следует направить по электронной почте: sic_faa@mail.rgantd.ru или по почте: ул. Профсоюзная, д. 82, Москва, 117393, СИЦ ФГА.

СИЦ ФГА устанавливает возможное местонахождение запрашиваемых сведений и составляет соответствующее информационное письмо заявителю.
  

Предоставление архивной информации об истории семьи

Для получения информации генеалогического (биографического) характера следует обращаться в архивные учреждения по месту рождения и проживания Ваших родственников, указав при этом ряд нужных для архивного поиска сведений. Примерный перечень таких сведений приведен в информационном письме Федерального архивного агентства (Росархива) в помощь тем, кто занимается составлением своей родословной, опубликованном на отраслевом портале «Архивы России»: http://rusarchives.ru/uslugi/pomoshh-issledovatelu/family_tree. На портале также размещена контактная информация архивных учреждений: http://rusarchives.ru/state/list.

Обращаем Ваше внимание, что работа по поиску генеалогической (биографической) информации проводится архивами на платной основе. Платные услуги оказываются гражданам на основании прейскуранта об оказании платных услуг, утверждённого директором архивного учреждения. Стоимость услуг зависит от сложности и объёма поиска и копирования архивных документов.

Письменное обращение (заявление) в СИЦ ФГА о предоставлении архивной информации об истории семьи составляется в произвольной форме, должно содержать наименование организации, в которую оно направлено, фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, суть заявления, личную подпись и дату. При необходимости прилагаются документы или их копии.

Заполненное заявление следует направить по электронной почте: sic_faa@mail.rgantd.ru или по почте: ул. Профсоюзная, д. 82, Москва, 117393, СИЦ ФГА.

СИЦ ФГА устанавливает возможное местонахождение запрашиваемых сведений и составляет соответствующее информационное письмо заявителю.

 

© РГАНТД, 2002–2017
Использование материалов сайта РГАНТД допускается только после письменного согласия администрации сайта.
При использовании материалов сайта указание источника (РГАНТД) и гиперссылки на http://rgantd.ru обязательно!

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Сайт ВНИИДАД Сайт 'Вестник архивиста' Официальный портал РОИА Официальный сайт Роскосмоса