Концепция создания Справочно-информационного центра федеральных государственных архивов

Версия для печати

КОНЦЕПЦИЯ
создания Справочно-информационного
центра федеральных государственных архивов 

Справочно-информационный центр федеральных государственных архивов (далее – Центр) создается в целях оптимизации оказания государственных услуг гражданам и организациям (далее – заявители) по информационному обеспечению в соответствии с положениями Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иными законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
 

Задачи Центра

  • Информационное обеспечение заявителей в целях удовлетворения их законных прав и интересов, в т.ч. предоставление заявителям информации о местах хранения документов, необходимых для исполнения их запросов;

  • организация исполнения запросов, поступающих из органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее – МФЦ), через Единый портал государственных услуг, Справочный телефонный узел Администрации Президента Российской Федерации;

  • формирование и актуализация информационных ресурсов, необходимых для информационного обеспечения заявителей.
     

Основные функции Центра

  • Прием заявителей по вопросам информационного обеспечения для реализации их законных прав и интересов, получения информации о местах хранения интересующих их архивных документов;

  • прием, обработка, регистрация и направление запросов заявителей социально-правового характера в государственные, муниципальные и ведомственные архивы в целях получения заявителями необходимых справок из архивов;

  • взаимодействие с федеральными органами государственной власти, Пенсионным фондом Российской Федерации, МФЦ, Единым порталом государственных услуг, Справочным телефонным узлом Администрации Президента Российской Федерации по вопросам организации исполнения запросов заявителей;

  • консультирование заявителей, обращающихся в Центр с запросами тематического и генеалогического характера, информирование об адресах архивов, времени их работы, контактных телефонах, электронных адресах, условиях оказания архивных услуг;

  • организация телефонного обслуживания заявителей по вопросам предоставления государственных услуг; создание полнофункционального сетевого Справочного телефонного узла (далее – ССТУ) в целях перевода в реальном режиме времени обращений граждан в устной форме по телефону, поступивших в Центр, в справочные телефонные службы федеральных архивов при необходимости более глубокого, детального консультирования заявителей;

  • формирование и актуализация Справочно-информационной базы данных о местах хранения архивных документов по личному составу в государственных и ведомственных архивах, необходимой для информационного обеспечения заявителей (далее – БД по личному составу);

  • выдача заявителям рекомендаций о возможных путях поиска интересующих их документов;

  • организация ведения и обслуживания Автоматизированной системы регистрации, учета и контроля за исполнением запросов социально-правового характера, поступающих в Центр и в федеральные архивы, расположенные в г. Москве (далее – АС «Запросы»);

  • информирование заявителей о приеме запросов к исполнению и направлении запросов в соответствующие государственные, муниципальные и ведомственные архивы или о необходимости предоставления дополнительной информации;

  • представление в Росархив на регулярной основе информации о деятельности Центра и федеральных архивов по исполнению социально-правовых запросов, подготовка аналитических материалов и предложений по совершенствованию этого направления деятельности.
     

Организационно-техническое, финансовое и кадровое обеспечение деятельности Центра

Центр является структурным подразделением Российского государственного архива научно-технической документации (далее – Архив) и в своей деятельности подчиняется непосредственно директору Архива.

Росархив организует и координирует работу по созданию и функционированию Центра по следующим направлениям: подготовка необходимых нормативных и методических документов, формирование и актуализация Базы данных по личному составу, решение организационных вопросов, финансирование работ по программно-техническому обеспечению деятельности Центра; содействует взаимодействию Центра с федеральными архивами, контролирует деятельность Центра. Организация и координация работы Центра возлагается на Управление организации архивных услуг Росархива.

Штат Центра (ориентировочно 12 человек) планируется укомплектовать высококвалифицированными архивными специалистами, обладающими опытом работы и необходимыми знаниями.

Центр предполагается оснастить техническими средствами (компьютеры, факсы, сканеры, электронные, в т.ч. современные телекоммуникационные средства связи с Росархивом и федеральными архивами, расположенными в г. Москве, оборудование для функционирования ССТУ и т.д.), обеспечивающими эффективное взаимодействие Центра с заявителями, Росархивом и исполнителями запросов.
  

© РГАНТД, 2002–2017
Использование материалов сайта РГАНТД допускается только после письменного согласия администрации сайта.
При использовании материалов сайта указание источника (РГАНТД) и гиперссылки на http://rgantd.ru обязательно!

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Сайт ВНИИДАД Сайт 'Вестник архивиста' Официальный портал РОИА Официальный сайт Роскосмоса